Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

-    Провести наблюдения и учет численности лососей.

-    Совершенствовать навык работы с определительными таблицами.

-    Отработать навык взятия проб.

-    Научить применять полученные знания на практике.

-    Учить самостоятельно, принимать решения, правильно оформлять полученные результаты.

-    Развивать творческое мышление и умение работать в коллективе.

-    Сделать вывод о состоянии нерестовой реки.

ЗУН: дети должны применить приобретенные знания и умения на практике, приобрести навык самостоятельной организации и планирования исследования.

ОБОРУДОВАНИЕ: карандаши, блокноты;

для этапа 2: термометр для воздуха, термометр водный, измеритель кислорода, рН-тест, флаконы для взятия проб, пробирки, таблицы оптимальных значений кислорода, кислотности и температуры, веревка 10 м, часы с секундной стрелкой;

для этапа 3: определитель пресноводных беспозвоночных нерестовых рек, сачок, лупа;

для этапа 4: определитель прирусловой растительности, рН-тест, фильтровальная бумага, 1,0-процентный

раствор хлорида калия, флаконы для почвенной вытяжки;

для этапа 5: определитель рыб Семейства Лососёвые, топографическая карта.

Приложение 18. Оптимальные температурные интервалы для водных организмов. Скачать.
Приложение 21. Оптимальные пределы растворенного кислорода для водных организмов. Скачать.
Приложение 22. Терпимые уровни рН для водных организмов. Скачать.

Приложение 57. Раздаточный материал для учащихся «Анализ качества воды в реке». Скачать.

Приложение 58. Раздаточный материал для учащихся «Изучение состава бентоса». Скачать.

Приложение 59. Раздаточный материал для учащихся «Изучение растительного сообщества поймы реки».Скачать.

Приложение 60. Раздаточный материал для учащихся «Наблюдение за лососями. Учет численности». Скачать.
Приложение 61. Методики определения мутности воды. Скачать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Подготовка к экскурсии

Лучше заранее побывать на реке, чтобы определить места для выполнения заданий группами. Выберите мелководный участок, где хорошо виден ход рыбы, и место, где можно увидеть процесс ухаживания или конкуренции самцов, как рыба копает грунт либо где уже сформирован и виден нерестовый бугор.

Проведите для детей инструктаж по форме одежды, правилам поведения и технике безопасности. Обратите внимание, что, выезжая на природу, вы должны заботиться, прежде всего, о ее обитателях.

Перед экскурсией разделите класс на 4 группы по 6-7 человек. Вы должны позаботиться, чтобы вас сопровождали несколько взрослых (это могут быть родители или волонтеры). Желательно, чтобы количество взрослых совпадало с количеством групп детей.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить