Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

•    Не смотреть на землю.

Ребята должны точно чувствовать, на что они наступают. Если они чувствуют под ногами хворостинку, которая может треснуть, то способны, не глядя, поставить ногу в другое место. Перед тем, как проверить себя, попросите учащихся снять обувь и носки. Обратите их внимание на то, что лисы ходят без обуви даже по острым камням, они не носят каблуков, но двигаются совершенно естественно. Также обратите их внимание, что, используя лисью походку, они могут легко замереть на месте.

Игра в кроликов

Образуйте круг с одним человеком в центре, который будет «кроликом». Когда «кролик» смотрит на вас, замрите! Когда «кролик» не смотрит на вас, двигайтесь вперед лисьей походкой. Смотрите, кто первый приблизится к «кролику». Поставьте в центр двух «кроликов». После таких тренировок можно незаметно подкрасться к настоящему животному.

Попрактикуйтесь дома в лисьей походке. Посмотрите, сможете ли вы незаметно подкрасться к кошке или собаке, не испугав их.

Попрактикуйтесь в лисьей походке вне дома. Посмотрите, сможете ли вы приблизиться к насекомым, птицам, лягушкам, бурундукам, белкам, оленям или еще кому-нибудь. Во время приобретения навыков лисьей походки больше наблюдайте за живой природой.

Этап 8. Что еще важно знать для натурных наблюдений

•    Подумайте о камуфляже. Важно, чтобы не было однотонного цвета. Одевайтесь в проверенную мешковатую одежду темных тонов, чтобы скрыть очертания тела.

•    Накануне вымойтесь натуральным мылом или шампунем без запаха.

•    Не пользуйтесь духами, кремами и дезодорантами.

•    Убедитесь, с какой стороны дует ветер, и старайтесь находиться с подветренной стороны, откуда можно наблюдать за живой природой.

Охота на природе

Эта игра совершенствует чувственное восприятие, размытое видение и лисью походку. Спрячьте несколько мелких предметов с не характерным для ландшафта запахом, например, хот-доги, сладости, мягкие игрушки с запахом парфюма. Объясните учащимся, что это упражнение требует использования всего, чему научились. Чем больше предметов будет найдено, тем больше это говорит в пользу того, что человек приобрел необходимые знания, как отличный наблюдатель. Вы также можете похвалить учащихся за лучшую лисью походку, применение «оленьего уха» и т.д.

Убедитесь, что усвоены два основных правила:

-    Молчание. Мы обучаем технике наблюдения за живой природой. Если появится какой-то шум, особенно разговор, вы будете дисквалифицированы (вы испугаете животное, и оно убежит!).

-    Наименьшее воздействие. Если обнаруживается какое-то постороннее воздействие, например, сломанная ветка, отодвинутый камень или глубокий отпечаток следа, вы также не проходите испытание.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить