Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
• Послушать чистоту звуков.
• Послушать звуки близко и далеко и посоветовать уточнить, с какого места данный звук лучше слышно.
• Послушать шум ветра в деревьях, кустарниках и траве и определить вариации звука в каждом случае.
• Послушать музыку крыльев насекомых, журчанье воды и трепетание звуков.
• Послушать всю симфонию природы, затем разделить на части и попробовать узнать происхождение и средство передачи каждого звука.
• Сфокусировать слух, прикладывая кисти рук к ушам, придавая форму уха оленя. Таким способом можно слушать в определенном направлении и определять ускользающие звуки.
• Внимательно слушать разговор птиц. Определять по голосам тревожность птиц: протяжные и музыкальные звуки - все в порядке, короткие и прерывистые - призыв или тревога.
Этап 4. Осязание
Предложите учащимся (снова с завязанными глазами, чтобы усилить чувство осязания и таким образом сконцентрироваться):
• Лечь на землю. Попросите их использовать осязание, чтобы почувствовать землю, воздух, прохладные - теплые, влажные - сухие места.
• Прикасаться ко всему, исследуя. Будь то грубая кора на деревьях, цветы, перья, следы, вода, насекомые или растения всех видов.
Этап 5. Обоняние (вкус и запах)
Предложите учащимся совершенствовать взаимосвязанные чувства запаха и вкуса путем проведения тестов. Можно сначала понюхать, а затем попробовать:
• Разные типы воды (бутылочную, водопроводную, родниковую, питьевых источников).
• Разные сорта экзотического чая из диких съедобных растений.
• Разные виды фруктов и овощей.
• Понюхать разные виды деревьев, растений, мхов, почв, листьев деревьев и т.д.
• Понюхать землю в разных местах и посмотреть, смогут ли они сказать, в чем отличие.
• Понюхать норы, тропы и следы животных и посмотреть, смогут ли они определить запах животного.
• Понюхать то, что обычно не имеет запаха, например, надвигающийся шторм или камни.
Этап 6. Размытое видение
Этот метод применяли американские аборигены для своих уловок (хитростей), а также многие животные для определения опасности. Надо просто смотреть в сторону горизонта и позволить вашему зрению «растечься». Другими словами, вместо фокусирования на одном объекте, не напрягать глаза, а охватить взглядом широкую полусферу. Эффект немного похож на камеру с широкоугольным объективом. Ваше поле зрения вдруг увеличивается.