Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Научите учащихся расслабляться. Это следует делать под видом другого занятия (обучение новому навыку или умению), чтобы они не догадывались, что вы учите их замедлять темп жизни и быть спокойнее. Не нужно, чтобы они обучались расслаблению сидя. Релаксация может быть динамичной и подвижной. Лучше, если это будет происходить непосредственно на природе.

Перед вступлением в природу напомните учащимся:

1.    Освободите мозг от всех событий, скопившихся за день. Такая мысленная очистка происходит естественным путем во время продолжительного пребывания в дикой местности.

2.    Успокойтесь (замедлите темп жизни) и избегайте «временной ловушки» современной жизни. Гуляйте и двигайтесь со скоростью улитки. При медленной ходьбе легче заметить плавник лосося, взмах хвоста оленя или отметины когтей рыси.

3.    Остановитесь и присядьте все вместе. Не позволяйте темпу и времени лишать вас способности удивляться и делать открытия. Природа начинает раскрывать секреты.

4.    Не шумите. Вне сомнения, вы больше познаете природу, если помолчите. В природе тишина - это правило, а шум - исключение. Большинство животных общаются больше с помощью жестов, а не звуков. Так как человек это наиболее опасный хищник, голос человека это почти всегда сигнал опасности, который заставляет диких животных убегать или прятаться.

Этап 2. Обучения общему чувственному восприятию. Зрение

Необходимо учить учащихся проявлять свои чувства. Поощряйте их тщательное наблюдение за ландшафтом, обращая внимание на цвет, структуру, форму, тень и движение. Помогите им обратить внимание на запахи и откуда они. Побуждайте детей внимательно слушать разнообразные мелодии природы и позволяйте им прикасаться и прочувствовать все, что можно. Когда вы обучаете школьников проявлению чувств, вы обостряете чувства, делаете их более живыми, способствующими полному изменению рутинного порядка в обществе. Выбирайтесь из стен школы! Везите учащихся на природу, подальше от классных комнат и современного мира, туда, где лучше всего проводить такие занятия. Сначала ученики могут с неохотой относиться к таким занятиям, считать их глупыми, но постепенно они привыкнут и будут с удовольствием стремиться к совершенствованию своих чувств.

Для развития зрения предложите учащимся:

•    Различать цвет, структуру, размер, тень и движение на ландшафте.

•    Внимательно исследовать детали.

•    Вглядываться в цветы, форму листьев, песчинки и перья.

•    Пристально наблюдать за насекомыми, паутиной и другими замысловатыми вещами.

•    Переводить свой взгляд с близко расположенных предметов вдаль, и, таким образом, обозревать ландшафт расширяющимися полукругами, от места, где стоишь, до горизонта.

•    Выдать бинокли для обзора, чтобы сосредоточиться на гальке, растениях, насекомых и т.д.

Этап 3. Слух

Предложите учащимся закрыть глаза (или завязать) и:


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить