Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

•    иметь средства связи;

•    иметь список участников с отклонениями по медицинским показаниям, в том числе учеников с аллергией. Взять необходимые средства.

4.    Решить организационные вопросы (провизия, транспорт и др.).

5.    Подготовить учащихся:

•    объяснить цель полевой практики;

•    представить вопросы и проекты;

•    предупредить о возможных источниках опасности;

•    рассказать, какая нужна одежда и материалы (Приложение 52);

•    рассказать, как будут питаться и что нужно взять с собой из еды и напитков;

•    обсудить технику безопасности и поведение на реке при наблюдениях за лососями (Приложение 53).

6.    Предоставить необходимую информацию родителям:

•    цель и содержание поездки;

•    время отправления и возвращения;

•    какая нужна одежда;

•    пригласить принять участие в поездке;

•    объяснить требования администрации школы к участникам экскурсии (Приложение 54).

ЗАНЯТИЕ 1. Путь к природе

ЦЕЛЬ

Воспитание бережного отношения к природе, познание себя как ее части.

ЗАДАЧИ

-    Развивать наблюдательность, умение бесшумно перемещаться и слушать звуки природы.

-    Помочь почувствовать наслаждение от общения с природой и ее размеренный ритм жизни.

-    Помочь овладеть методикой расслабления и терпения.

ОБОРУДОВАНИЕ: см. к каждому разделу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Методика обучения расслаблению и терпению

Первый навык, которым следует овладеть для познания природы, это изучить искусство покоя, расслабления или, по определению Тома Брауна, «священной тишины». Когда мозг напряжен, функции неоднородны, ощущения не проявляются, и ухудшается процесс восприятия. Но когда мозг расслаблен, мы лучше действуем, лучше обучаемся, и чувственное восприятие усиливается и обостряется.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить