Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
• иметь средства связи;
• иметь список участников с отклонениями по медицинским показаниям, в том числе учеников с аллергией. Взять необходимые средства.
4. Решить организационные вопросы (провизия, транспорт и др.).
5. Подготовить учащихся:
• объяснить цель полевой практики;
• представить вопросы и проекты;
• предупредить о возможных источниках опасности;
• рассказать, какая нужна одежда и материалы (Приложение 52);
• рассказать, как будут питаться и что нужно взять с собой из еды и напитков;
• обсудить технику безопасности и поведение на реке при наблюдениях за лососями (Приложение 53).
6. Предоставить необходимую информацию родителям:
• цель и содержание поездки;
• время отправления и возвращения;
• какая нужна одежда;
• пригласить принять участие в поездке;
• объяснить требования администрации школы к участникам экскурсии (Приложение 54).
ЗАНЯТИЕ 1. Путь к природе
ЦЕЛЬ
Воспитание бережного отношения к природе, познание себя как ее части.
ЗАДАЧИ
- Развивать наблюдательность, умение бесшумно перемещаться и слушать звуки природы.
- Помочь почувствовать наслаждение от общения с природой и ее размеренный ритм жизни.
- Помочь овладеть методикой расслабления и терпения.
ОБОРУДОВАНИЕ: см. к каждому разделу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Методика обучения расслаблению и терпению
Первый навык, которым следует овладеть для познания природы, это изучить искусство покоя, расслабления или, по определению Тома Брауна, «священной тишины». Когда мозг напряжен, функции неоднородны, ощущения не проявляются, и ухудшается процесс восприятия. Но когда мозг расслаблен, мы лучше действуем, лучше обучаемся, и чувственное восприятие усиливается и обостряется.