Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

 Даже смена времен года проходит по кругу, и они всегда возвращаются в положенное время.

5.    Предложите учащимся, получившим часть материала, где говорится о тихоокеанских лососях, встать в середину круга и дать ему или ей клубок ниток. Ученик должен громко объявить: «Я - тихоокеанский лосось. Моя роль в водоеме...». Затем они должны взять клубок и осторожно передать его другому ученику в круге.

6.    Следующий ученик пусть будет представлять макробеспозвоночных в ручье. Он громко объявляет, кто он и свою роль в водоеме. Затем он передает клубок другому ученику в круге. Продолжать эту процедуру, пока не поучаствуют все ученики.

7.    После завершения формирования сети, надо передать клубок ниток обратно представителю тихоокеанских лососей, который находится в середине, таким образом, символизируя взаимосвязь всех частей водоема с лососем как видом-индикатором в центре водной экосистемы. Подчеркните концепцию взаимосвязи между экосистемой и водоемом, биоразнообразием и видами-индикаторами.

8.    Напряжение и разрыв сети. Начните анализировать некоторые разрушительные силы, которые могут быть в данном целостном водоеме при неправильном управлении. Используйте Приложение 33 как руководство по некоторым возможным проблемам. Например, объявите, что некоторые водоемы пострадали от работ по заготовке и транспортировке леса (т.е. вырубка всех деревьев в водоохраной полосе водотока, и таким образом увеличение эрозии почвы). Ученик, который представляет живое дерево, делает шаг назад, напрягая сеть, чтобы все почувствовали, особенно лососи. Вы также можете выбрать другие части водоема, например, мелких млекопитающих. Что случится с водоемом, если вдруг исчезнут все мелкие млекопитающие? Пусть ученик, представляющий мелкое млекопитающее, сделает шаг назад. Продолжайте объявлять следующую причину напряжения в жизненной сети водоема и продолжайте предлагать ученикам делать шаг назад, пока не порвутся нитки в клубке или все не перепутается. Предложите всем сесть, все еще находясь в круге. Объявите, что лосось при смерти (для большего эффекта предложите представителю лососей изобразить судороги и кашель).

ЗАНЯТИЕ 23-24. Творческии отчет «Ода лососю». Обобщающее занятие

ЦЕЛЬ

Творческое переосмысление полученных в течение курса знаний.

ЗАДАЧИ

-    Развивать навыки применения знаний.

-    Проверить, насколько дети свободно владеют материалом, умеют его правильно излагать.

-    Активизировать необходимость донести до людей важность сохранения представителей Семейства Лососёвые.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер для подготовки презентации или ватман, маркер, краски, фломастеры и т.д., весь наглядный материал по программе.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить