Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Тогда мать-прародительница лососей собрала своих пятерых детей и наказала им плыть далеко в океан. «Но запомните, один раз в год вы должны возвращаться в дом, из которого вышли», - объявила она, напоминая, что для того, чтобы выжить, дети должны восполнять свою силу на той земле, где текут реки, в которых они родились.
И пятеро детей поселились далеко в море. Но каждый год ранней весной лососи меняют человеческое обличье на рыбье, и с самого далекого края океана начинают путешествие через моря, вверх по рекам к побережьям севера Тихого океана. По дороге они сигналят людям-лососям в других поселениях, тем, кто обещает следовать за ними в другое время года. Поэтому Горбуша, Сима, Чавыча, Кета, Нерка и Кижуч заходят в реки в разное время.
Продолжите чтение вслух (Приложение 49). После прочтения обсудите.
Этап 2. Местные организации, охраняющие популяции дикого лосося и места его обитания
Спросите детей, какие они знают организации, занимающиеся охраной лососей. Попросите перечислить общественные, государственные и коммерческие организации. Чем они занимаются, чтобы помочь лососю? Расскажите о целях и задачах организации «Сахалинская лососёвая инициатива» (Приложение 50).
Обсудите с учениками их возможности в сохранении лосося и нерестовых рек.
Последовательность работы:
1. Предложите учащимся вспомнить, что такое водосбор?
2. Разрежьте таблицу «Составляющие водосбора и их роль» (Приложение 48) и раздайте учащимся в случайном порядке, предоставляя каждому кусочек водной сети.
3. Объясните, что они сейчас представляют часть водоема в действии и что они должны пояснить роль этой части водоема по отношению к здоровому состоянию водоема и лососёвым рыбам в водотоке.
4. Предложите учащимся с раздаточным материалом образовать большой круг. Находясь в большом круге, прочитайте вслух с учениками материал «Священный круг», чтобы понять значение круга, циклов и колец в культуре коренных народов.
Все что делают индейцы, происходит по кругу, потому что сила мира всегда связана с кругами, и все в нем стремится стать круглым. В прошлом вся наша сила приходила от священного круга племени, и до тех пор, пока он оставался невредимым, народ процветал. Цветущее дерево было живым центром круга и питалось от четырех его частей. Восточная часть давала спокойствие и свет, юг дарил тепло, с запада приходил дождь, а север с его холодными могучими ветрами даровал силу и выносливость. Это знание пришло к нам из потустороннего мира
с нашей религией.
Все, что делает сила мира, связано с кругом. Небо круглое, и я слышал, что и Земля круглая как шар, а все звезды подобны ей. Ветер в период своей наивысшей силы кружится в вихре. Птицы вьют круглые гнезда, словно верят в то же, что и мы. Солнце восходит и заходит по кругу, так же как и Луна; и оба светила имеют форму круга.