Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Вопросы для обсуждения:

1.    Как бы вы организовали промысел лосося с точки зрения рационального природопользования?

2.    Вы уже достаточно много узнали о лососе. Обсудите различные варианты промысла, в том числе часто наблюдаемое на Сахалине полное перекрытие устья реки.

Этап 5. Подведение итогов

Вопросы для обсуждения:

1.    Какие качества человека не всегда позволяют принимать верные решения?

2.    Можно ли с ними бороться? Какими средствами?

ЗАНЯТИЕ 22. История и охрана лосося в различных культурах

ЦЕЛЬ

Объединение усилий людей разных континентов для сохранения популяций дикого лосося.

ЗАДАЧИ

-    Способствовать пониманию учащимися целей и задач организации «Сахалинская лососёвая инициатива».

-    Способствовать пониманию ожидаемых результатов программы «Лососёвый дозор».

-    Помочь осознать, почему дикий лосось является величественной и важной рыбой.

ОБОРУДОВАНИЕ: клубок ниток.

Презентация 9. История и охрана лосося в различных культурах. Скачать.

Приложение 33. Возможные проблемы и испытания, которые могут привести к снижению численности лососёвых рыб. Скачать.
Приложение 48. Составляющие водосбора и их роль. Скачать.

Приложение 49. Материалы орегонских исследователей «Уроки прошлого». Скачать.

Приложение 50. Описание организации «Сахалинская лососёвая инициатива». Скачать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Обсуждение легенды и взгляда ученых на судьбу лососей

Прочитайте вслух легенду «Ритуал дикой рыбы» и обсудите.

Ритуал дикой рыбы

Легенда

Давным-давно, когда все твари земные были людьми и носили свои шкуры как накидки, на земле стало слишком тесно. И собрались вместе вожди, и решили разделиться, чтобы выжить. Принимая новые обличья, они друг за другом уходили на новые, неизведанные территории. Таким образом, человек, надев чешую, перья и мех, отправился в море, на небо и в лес.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить