Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Вопросы для обсуждения:
1. Как бы вы организовали промысел лосося с точки зрения рационального природопользования?
2. Вы уже достаточно много узнали о лососе. Обсудите различные варианты промысла, в том числе часто наблюдаемое на Сахалине полное перекрытие устья реки.
Этап 5. Подведение итогов
Вопросы для обсуждения:
1. Какие качества человека не всегда позволяют принимать верные решения?
2. Можно ли с ними бороться? Какими средствами?
ЗАНЯТИЕ 22. История и охрана лосося в различных культурах
ЦЕЛЬ
Объединение усилий людей разных континентов для сохранения популяций дикого лосося.
ЗАДАЧИ
- Способствовать пониманию учащимися целей и задач организации «Сахалинская лососёвая инициатива».
- Способствовать пониманию ожидаемых результатов программы «Лососёвый дозор».
- Помочь осознать, почему дикий лосось является величественной и важной рыбой.
ОБОРУДОВАНИЕ: клубок ниток.
Презентация 9. История и охрана лосося в различных культурах. Скачать.
Приложение 33. Возможные проблемы и испытания, которые могут привести к снижению численности лососёвых рыб. Скачать.
Приложение 48. Составляющие водосбора и их роль. Скачать.
Приложение 49. Материалы орегонских исследователей «Уроки прошлого». Скачать.
Приложение 50. Описание организации «Сахалинская лососёвая инициатива». Скачать.
Этап 1. Обсуждение легенды и взгляда ученых на судьбу лососей
Прочитайте вслух легенду «Ритуал дикой рыбы» и обсудите.
Ритуал дикой рыбы
Легенда
Давным-давно, когда все твари земные были людьми и носили свои шкуры как накидки, на земле стало слишком тесно. И собрались вместе вожди, и решили разделиться, чтобы выжить. Принимая новые обличья, они друг за другом уходили на новые, неизведанные территории. Таким образом, человек, надев чешую, перья и мех, отправился в море, на небо и в лес.