Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Сахалин представляет собой поистине уникальное место на нашей планете. Один из самых крупных российских островов находится к востоку от находящегося в составе континентальной России Хабаровского края и к северу от японского острова Хоккайдо. С юга и запада Сахалин омывается теплыми водами Японского моря, а с севера и востока - холодным Охотским морем. Климатические разделы в направлении север - юг и восток - запад обусловливают большое разнообразие флоры и фауны, что относится и к популяциям лососёвых. С учетом того, что на острове обитает 11 видов Семейства Лососёвые, а на соседних островах обитают еще и другие виды.

Какие шаги были предприняты государственными и региональными властями для сохранения этого богатства, мы узнаем на этом занятии.

Этап 2. Виды ООПТ

Посмотрите презентацию «Особо охраняемые природные территории Сахалинской области». Учитель комментирует презентацию, используя Приложение 45.

Попросите учащихся объяснить разницу между заповедником и заказником.

Этап 3. Заказник «Восточный» и заповедник «Поронайский»

Учитель: Принять решение о создании заповедника или заказника не так просто. В начале ученые должны доказать необходимость принятия такого решения. Зачастую нетронутые деятельностью человека территории привлекают внимание промышленников богатством своих биоресурсов. Сложно доказать, что важнее: сохранение или их использование. Примером такого спора стала территория заказника «Восточный».

Используя Приложение 46, познакомьтесь с историей и целями его создания. Обсудите, в чем уникальность этой территории? Почему нельзя допустить на этой территории какой-либо хозяйственной деятельности?

Ознакомление с деятельностью Государственного заповедника федерального значения «Поронайский» (Приложение 47).

Этап 4. Рациональное природопользование

Учитель: Знаете ли вы, что такое природопользование? Как вы понимаете «рациональное» использование природных ресурсов?

Приведите термин: Под природопользованием понимают деятельность человеческого общества, направленную на удовлетворение своих потребностей путем использования природных ресурсов. Выделяют рациональное и нерациональное природопользование. Рациональное природопользование - это система природопользования, при которой достаточно полно используются добываемые природные ресурсы (и соответственно, уменьшается количество потребляемых ресурсов), обеспечивается восстановление возобновимых природных ресурсов, полно и многократно используются отходы производства (т.е. организовано безотходное производство), что позволяет значительно уменьшить загрязнение окружающей среды.

Приведите пример: биоресурсы относятся к возобновляемым природным ресурсам, поэтому рациональное их использование означает, что процесс потребления должен быть уравновешен скоростью возобновления.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить