Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
ЗАДАЧИ
- Показать важность фольклора в культуре любого народа.
- Познакомиться с мифами и сказаниями коренных народов, связанных с лососем.
- Познакомиться с народными промыслами коренных народов Сахалинской области.
- Учиться рассказывать и слушать.
ЗУН: учащиеся должны знать, что в культурах многих народов, находящихся далеко от центральных районов человеческой цивилизации, нет разграничений между людьми, животными, материальным и духовным миром; характерно это и для культур коренных американских индейцев и сахалинских аборигенов; учащиеся должны понимать огромное значение природных ресурсов, например лососей, для прибрежных племен; должны знать некоторые ритуалы, рассказы и традиции, связанные с лососем.
ОБОРУДОВАНИЕ: атлас Сахалина и Курил.
Презентация 7. Лососёвая культура. Скачать.
Приложение 42. Исторические сведения о жизни коренных народов Сахалинской области. Скачать.
Приложение 43. Образ лосося в художественном творчестве коренных народов. Мифы и легенды. Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: нивхи, айны, уильта, нанайцы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Аборигены Сахалинской области
Напишите на доске эпиграф: «Человеческое существование не может быть бесцеремонным. В конце концов, человек - одна крошечная часть великого мира природы».
Учитель: Кому принадлежит лосось? В прошлом лосось был главным пищевым ресурсом коренных народов Сахалина, Японии, Америки.
Познакомьте ребят с коренными жителями Сахалина. Используя Приложение 42, изучите места их поселений.
Объясните их приуроченность (привязанность) к речным долинам.
Примечание: до проведения этого занятия посетите краеведческий музей, чтобы у детей сложилось впечатление о жизни и быте традиционных народов. Если такой возможности нет, используйте литературный краеведческий материал.
Этап 2. Знакомство с мифами и сказками
Предложите для чтения мифы и легенды народов Сахалина и американских индейцев, посвященных лососю (Приложение 43). Распределите материал между детьми. Дайте время на подготовку. Пусть ребята прочитают самостоятельно сказки и подготовятся пересказать остальным.
Обратите внимание на то, что в то время мифы и легенды передавались из поколения в поколение с помощью рассказа. Надо быть интересным рассказчиком, чтобы тебя слушали и не растерять содержание. Легенды и мифы часто рассказывали вечером у костра, когда была закончена работа. Создайте атмосферу таинственности - зажгите свечи.
Этап 3. Подведение итогов