Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

4.    Почему в природе этот фактор не так силен?

5.    Проанализируйте аргументы в пользу диких рыб (Приложение 40).

Этап 4. Ролевая игра «Нужны ли рыбоводные заводы?»

Учитель: По мере того как мы стали больше узнавать об экологических воздействиях заводской рыбы на дикие популяции лососёвых рыб, стало возникать много вопросов о пользе ЛРЗ, обеспечивающих решение проблем, связанных с уловами, в серии общих проблем управления рыболовством. Принимаются меры, чтобы улучшить практику ЛРЗ, чтобы минимизировать негативное воздействие заводских рыб на естественные популяции. Вопрос пользы или вреда искусственного рыборазведения вызывает споры ученых, рыбопромышленников, управляющих структур и обычных жителей. Попробуем понять точку зрения каждого из них.

Последовательность работы:

1.    Разделите класс на группы и предложите детям раздаточный материал (Приложение 41). Дайте ученикам время на просмотр своих ролей, изучение ролей и решения, кто какую роль выбирает. Дайте ученикам возможность пообщаться друг с другом. Способны ли группы образовывать альянсы или коалиции? Ученики с совершенно разными характерами могут обнаружить, что у них одинаковое мнение по вопросам ЛРЗ.

2.    Предложите им подготовить вразумительную презентацию своей точки зрения для остальных учащихся. Пусть ученики подготовят таблицы, графики или другой наглядный материал, который может улучшить их презентацию.

3.    Предложите каждой группе отстоять свою точку зрения. Позвольте ученикам высказать свои предложения остальному классу. Предложите ученикам написать на доске свои варианты. Предоставьте возможность дебатов по поводу мнений. Позвольте ученикам высказаться за и против вариантов, перечисленных на доске, но введите лимит времени на их аргументацию, чтобы все ученики имели возможность высказаться.

4.    Проведите голосование по представленным вариантам.

Этап 5. Подведение итогов

Проведите обсуждение:

1.    Есть ли простое решение дилеммы заводской рыбы?

2.    Возможен ли компромисс?

3.    Кто должен отвечать за принятие решений по вопросам ЛРЗ?

ЗАНЯТИЕ 20. Лосось в жизни коренных народов. Мифы и легенды о лососе

ЦЕЛЬ

Знакомство детей с ролью лосося в формировании культур коренных народов тихоокеанского побережья.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить