Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Любой живой организм в течение жизни может подвергаться заражению паразитами, и тихоокеанские лососи не исключение. Познакомимся с типичными паразитами рыб и методикой их изучения.

Последовательность работы:

1.    Произведите измерение и описание рыбы с использованием Приложения 39.

2.    Препарируйте рыбу с помощью ножа или скальпеля. Предложите детям назвать, какие органы рыбы они видят.

3.    Удалите внутренности. Осмотрите молоки или икру, печень, полость тела. Затем приступите к просмотру мышечной ткани. Для этого необходимо разрезать мякоть поперек длины небольшими пластами и просматривать мышцы.

4.    Найденных паразитов с помощью пинцета переложите в чашку Петри и капните немного воды.

5.    Расправьте паразита с помощью препаровальной иглы, рассмотрите через лупу, зарисуйте.

6.    Определите систематическое положение по Приложению 38. Прочитайте информацию о данном виде.

7.    Посчитайте количество паразитов в одной рыбе.

Этап 3. Подведение итогов

Вопросы для обсуждения:

1.    В какой среде обитания живут эндопаразиты?

2.    Каково местообитание обнаруженных вами паразитов? В каких частях тела вы обнаружили паразитов?

3.    Опишите, какие приспособительные черты приобрели паразиты, обитающие в рыбе?

4.    Как вы думаете, какова основная экологическая трудность в жизненном цикле паразитов?

ЗАНЯТИЕ 19. Значение и особенности искусственного разведения лосося.

Роль лососёвых рыборазводных заводов (ЛРЗ) в поддержании численности популяций

 

ЦЕЛЬ

Содействие пониманию сложности функционирования экосистем.

ЗАДАЧИ

-    Познакомиться с влиянием рыбоводных заводов на естественные популяции.

-    Показать неоднозначность вмешательства человека даже с хорошими побуждениями.

-    Проанализировать возможности снижения негативного влияния.

-    Научить аргументировать свою точку зрения и вести дискуссию.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить