Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Любой живой организм в течение жизни может подвергаться заражению паразитами, и тихоокеанские лососи не исключение. Познакомимся с типичными паразитами рыб и методикой их изучения.
Последовательность работы:
1. Произведите измерение и описание рыбы с использованием Приложения 39.
2. Препарируйте рыбу с помощью ножа или скальпеля. Предложите детям назвать, какие органы рыбы они видят.
3. Удалите внутренности. Осмотрите молоки или икру, печень, полость тела. Затем приступите к просмотру мышечной ткани. Для этого необходимо разрезать мякоть поперек длины небольшими пластами и просматривать мышцы.
4. Найденных паразитов с помощью пинцета переложите в чашку Петри и капните немного воды.
5. Расправьте паразита с помощью препаровальной иглы, рассмотрите через лупу, зарисуйте.
6. Определите систематическое положение по Приложению 38. Прочитайте информацию о данном виде.
7. Посчитайте количество паразитов в одной рыбе.
Этап 3. Подведение итогов
Вопросы для обсуждения:
1. В какой среде обитания живут эндопаразиты?
2. Каково местообитание обнаруженных вами паразитов? В каких частях тела вы обнаружили паразитов?
3. Опишите, какие приспособительные черты приобрели паразиты, обитающие в рыбе?
4. Как вы думаете, какова основная экологическая трудность в жизненном цикле паразитов?
ЗАНЯТИЕ 19. Значение и особенности искусственного разведения лосося.
Роль лососёвых рыборазводных заводов (ЛРЗ) в поддержании численности популяций
Содействие пониманию сложности функционирования экосистем.
- Познакомиться с влиянием рыбоводных заводов на естественные популяции.
- Показать неоднозначность вмешательства человека даже с хорошими побуждениями.
- Проанализировать возможности снижения негативного влияния.
- Научить аргументировать свою точку зрения и вести дискуссию.