Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Презентация 6. Экономическое и экологическое значение лосося для Сахалина. Угрозы в отношении численности сахалинского лосося. Скачать.

Приложение 37. Правила игры «Крючки и лестницы». Скачать.

НОВЫЕ СЛОВА: экологические факторы, антропогенные факторы, лимитирующие факторы, браконьерство.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Повторение

Пусть дети предположат и обоснуют, какие факторы среды и антропогенные факторы наиболее значительно снижают численность лосося в Сахалинской области.

Этап 2. Игра «Крючки и лестницы»

Приготовьте игровое поле и материалы, необходимые для игры (Приложение 37). Игру можно провести на спортивной площадке возле школы.

Прежде чем приступить к игре следует повторить жизненный цикл лосося по схеме (Приложение 9).

Этап 3. Обсуждение

Проведите с детьми дискуссию и обсудите следующие вопросы:

1.    Сколько лососей выжило и сколько погибло? Каково у лососей видимое соотношение выживших и погибших особей?

2.    Почувствовали ли ребята во время игры роль преград и барьеров?

3.    Какова роль хищников и рыбаков в жизни лососей?

4.    Где были наибольшие потери лососей?

5.    Где потери оказались наименьшими?

6.    Что было бы, если бы все отложенные икринки (и лососи) прошли путь к океану и обратно?

7.    Что в игре выглядело реально, как в жизни, а что нет?

Этап 4. Подведение итогов

Убедитесь, что участники могут дать четкое определение понятия «лимитирующие факторы». Сравните силу воздействия природных и антропогенных факторов. Какие меры можно предпринять, чтобы снизить воздействие на лососей?

ЗАНЯТИЕ 18. Паразиты лососёвых рыб

ЦЕЛЬ

Изучение паразитов лососёвых.

ЗАДАЧИ

-    Рассмотреть законы и следствия отношений паразит - хозяин.

-    Освоить методику исследования паразитов рыб.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить