Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Презентация 6. Экономическое и экологическое значение лосося для Сахалина. Угрозы в отношении численности сахалинского лосося. Скачать.
Приложение 37. Правила игры «Крючки и лестницы». Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: экологические факторы, антропогенные факторы, лимитирующие факторы, браконьерство.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Повторение
Пусть дети предположат и обоснуют, какие факторы среды и антропогенные факторы наиболее значительно снижают численность лосося в Сахалинской области.
Этап 2. Игра «Крючки и лестницы»
Приготовьте игровое поле и материалы, необходимые для игры (Приложение 37). Игру можно провести на спортивной площадке возле школы.
Прежде чем приступить к игре следует повторить жизненный цикл лосося по схеме (Приложение 9).
Этап 3. Обсуждение
Проведите с детьми дискуссию и обсудите следующие вопросы:
1. Сколько лососей выжило и сколько погибло? Каково у лососей видимое соотношение выживших и погибших особей?
2. Почувствовали ли ребята во время игры роль преград и барьеров?
3. Какова роль хищников и рыбаков в жизни лососей?
4. Где были наибольшие потери лососей?
5. Где потери оказались наименьшими?
6. Что было бы, если бы все отложенные икринки (и лососи) прошли путь к океану и обратно?
7. Что в игре выглядело реально, как в жизни, а что нет?
Этап 4. Подведение итогов
Убедитесь, что участники могут дать четкое определение понятия «лимитирующие факторы». Сравните силу воздействия природных и антропогенных факторов. Какие меры можно предпринять, чтобы снизить воздействие на лососей?
ЗАНЯТИЕ 18. Паразиты лососёвых рыб
ЦЕЛЬ
Изучение паразитов лососёвых.
- Рассмотреть законы и следствия отношений паразит - хозяин.
- Освоить методику исследования паразитов рыб.