Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Содержание |
1. |
Многообразие лососёвых Дальнего Востока |
2 |
Особенности внешнего строения представителей Семейства Лососёвые. Система классификации Семейства и характеристика 5 тихоокеанских лососей, а также кунджи, мальмы и сахалинского тайменя |
2. |
Стадии жизненного цикла |
4 |
Стадии жизненного цикла: анадромная миграция, нерест, речной период, скат в море, нагуливание. Явление хоуминга. Процессы эмбриогенеза. Сравнение жизненных циклов разных видов. Экскурсия на лососёвый рыборазводный завод |
3. |
Изучение условий среды обитания |
3 |
Оптимальные условия нереста лососей, роль растительного покрова в поддержании этих условий |
4. |
Изучение качества нерестовых рек путем биоиндикации |
2 |
Обитатели нерестовых рек и степень их толерантности к условиям среды. Качество реки по составу беспозвоночных |
5. |
Численность популяции и факторы на нее влияющие |
2 |
Численность популяции, динамика численности. Учет численности и значение мониторинга. Факторы, влияющие на численность популяций лососёвых рыб на Сахалине |
6. |
Водосбор. Жизнь в водосборе |
2 |
Строение и функционирование водосбора. Влияние антропогенных факторов на функционирование водосборов |
7. |
Опасности, которым подвергается лосось, идущий на нерест |
2 |
Анализ неблагоприятных факторов среды и антропогенных факторов, влияющих на численность лосося на разных стадиях жизненного цикла |
8. |
Изучение зараженности лососей паразитами |
1 |
Практическая работа, которая знакомит с паразитами лососей |
9. |
Значение и особенности искусственного разведения лосося |
1 |
Анализ положительных и негативных сторон искусственного воспроизводства лососей на Сахалине |
10. |
Лосось в жизни коренных народов. |
1 |
Значение лосося в жизни коренных народов тихоокеанского побережья. Знакомство с фольклором аборигенов Сахалинской области |
11. |
Охрана лосося |
2 |
Охрана лосося в Сахалинской области. Заповедные уголки. Взгляды на историю и охрану лосося в различных культурах. Обсуждение возможностей местного сообщества |
12. |
Творческий отчет «Ода лососю». Обобщающее занятие |
2 |
Закрепление полученных знаний в форме творческого отчета |
Итого: |
24 |