Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
5. Смоделируйте эти водотоки и горы на пенопласте с помощью ножа или скальпеля и пластилина, соблюдая необходимый уклон. Проверьте, как будет стекать вода, изобразив ливень. Наблюдайте за движением воды. Почему в водосборе не происходит такого быстрого схода воды, если конечно он не нарушен?
6. Уложите по краям водотоков почву, хвою, заболоченные места выложите мхом. Повторите эксперимент, изобразив весенний паводок. Для этого покройте водосбор небольшим слоем снега, оставив свободными водотоки (или аккуратно поливайте из детской лейки, чтобы не создавался большой поток воды).
Этап 3. Подведение итогов
Обсудите, какие факторы обеспечивают дозированное поступление воды в водотоки, и какое это имеет значение для нерестовых рек. Оставьте модель до следующего занятия.
ЗАНЯТИЕ 15. Жизнь в водосборе
ЦЕЛЬ
Осознание роли водосборов в сохранении среды обитания лососёвых рыб.
ЗАДАЧИ
- Рассмотреть цикличность факторов, определяющих жизнь в водосборе.
- Рассмотреть взаимосвязи процессов, происходящих между абиотическии факторами и живой природой на территории водосбора.
- Использовать метод моделирования для понимания процессов антропогенного вмешательства.
ЗУН: учащиеся должны знать и понимать состояние и пользу заболоченных (затапливаемых) зон, взаимосвязь между затапливаемыми участками и лососями.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Места обитания лосося».
Приложение 32. Роль заболоченных участков в водосборе. Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: водно-болотные угодья.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Повторение
Рассмотрите модель водосбора, которую вы создали на прошлом занятии. Расскажите, что такое водосбор. Назовите факторы, влияющие на регулирование стока воды в водосборе.
Этап 2. Водно-болотные угодья
Обратите внимание на участки модели водосбора, где сохранилась влага, скорее всего это будет мох - заболоченные участки. Познакомьтесь с теоретическим материалом Приложения 32. Обсудите роль заболоченных участков в водосборе.
Используя свой жизненный опыт и данные сейсмослужбы, определите: