Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

 -    Научиться пользоваться аэрофотоснимками и картами для изучения водосборов.

-    Смоделировать и продемонстрировать работу водосборов.

ЗУН: учащиеся должны понимать, что такое водосбор, знать и понимать физические характеристики, функции и способы управления водоемами, научиться пользоваться аэрофотоснимками и картами для изучения водосборов.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Места обитания лосося», аэрофотоснимки вашего участка (можно использовать карты Google), снимки, сделанные с небольшой высоты, калька, карандаши, лист пенопласта толщиной 1-1,5 см, пластилин или глина для лепки, сухая хвоя, почва, мох (можно найти под снегом или запасти летом, т.к. он хорошо переносит пересыхание), емкость для воды, поддон для стекания воды при моделировании ситуации, детская лейка.

Примечание: лаборатория по исследованиям качества природной воды Госэпидемстанции представляет отчеты по качеству воды большого количества водосборов в области. Эти отчеты можно использовать в школьной программе обучения. Они содержат промеры по некоторым параметрам качества воды. Используйте их в
классе, чтобы больше узнать о вашем водосборе. Проект обучения улучшится, если будут использоваться эти отчеты.

Приложение 31. Водосборы (речные бассейны). Скачать.

НОВЫЕ СЛОВА: водосбор, речное русло, сток, топографическая карта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Что такое водосбор

Познакомьтесь с теоретическим материалом «Водосбор» (Приложение 31).

Этап 2. Водосбор вашей реки

Учитель: Почему люди живут в своей среде? Это вопрос общения? Работы? Привлекательности региона? Что-то приводит их туда, что-то подсказывает им, что это «то самое место». Есть ли у лососей такое знание, что они находятся в нужном им месте? Если да, то как мы можем это узнать?

Вне зависимости от возраста лососи знают нужное место. Что делает место «нужным» для них? На занятиях мы изучим конкретный водоем, который лососи выбирают для жизни, и попытаемся понять почему. Понять почему -  это нелегкая задача, так как мы не можем спросить об этом лососей!

Познакомьтесь с водосбором вашей реки с помощью карты:

1.    Назовите, что включает в себя водосбор согласно определению.

2.    Определите по карте примерные границы водосбора. Убедитесь, что площадь водосбора зависит от рельефа местности: гористости и уклона в сторону реки.

3.    Перенесите на кальку с помощью топографических знаков основные объекты водосбора: русло реки и впадающих ручьев, горы, заболоченные участки, объекты хозяйственного использования, лесные массивы.

4.    Обозначьте на полученной вами карте водотоки первого, второго и третьего порядков.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить