Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
ЗУН: дети должны знать, как антропогенные факторы могут повлиять на численность популяций лосося, различать прямое воздействие (промышленный промысел и браконьерство) и опосредованное (через разрушение и изменение среды обитания), уметь высказывать свое мнение по этой проблеме, оценить свои возможности влияния на изменение ситуации.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация 6. Экономическое и экологическое значение лосося для Сахалина. Угрозы в отношении численности лосося. Скачать.
Приложение 29. Угрозы в отношении сахалинского лосося. Скачать.
Приложение 30. Экономическое и экологическое значение популяций лосося для Сахалина. Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: экономическая ценность, промышленный промысел, браконьерство.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Значение лосося
Познакомьте ребят с некоторыми фактами, доказывающими экономическое и экологическое значение популяций лосося для Сахалина (Приложение 30).
Этап 2. Угрозы в отношении сахалинского лосося
Разбейте детей на группы и предложите каждой группе поработать над одной из проблем, влияющей на численность лососей (Приложение 29). Каждая группа должна представить остальным проблему, над которой работали, и предложить свои пути к решению данной проблемы.
Обсуждение данных вопросов проведите в виде дискуссии.
1. Попросите проанализировать, в решении какой проблемы они могли бы принять активное участие. Что можно сделать в этом направлении?
2. Составьте примерный план действий в этом направлении.
3. Как можно использовать в этой деятельности средства массовой информации? Предложите придумать листовки, плакаты, обращения к жителям Сахалина.
Этап 3. Подведение итогов
Сделайте вывод о том, на решение какой проблемы могли бы повлиять обычные люди и в чем может выражаться ваш вклад в решение той или иной проблемы.
ЗАНЯТИЕ 14. Водосбор
ЦЕЛЬ
Изучение физических характеристик и функций водосбора.
ЗАДАЧИ
- Определить масштабы водосбора и его роль в поддержании водного баланса реки.