Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

ЗУН: учащиеся должны знать характеристики популяции, уметь провести анализ числовых значений, построить график, объяснить его, уметь объяснить, что такое мониторинг численности и его значение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Приложение 27. База данных «Численность рыб в разные годы». Скачать.

Приложение 28. Страница учителя «Мониторинг численность рыб». Скачать.

НОВЫЕ СЛОВА: популяция, численность популяции, динамика численности, типы динамики численности, мониторинг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие можно провести как бинарный урок экология-информатика.

Этап 1. Анализ численности популяций разных видов лососёвых в реке Лютоге

Учитель: Популяция - это группа особей одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и достаточно долго поддерживать свое существование в данном местообитании. Важнейшее свойство популяции - самовоспроизводство. Главная характеристика любой популяции - это ее численность. Она говорит о том, хорошо или плохо чувствует себя вид в данных условиях. Численность любой популяции динамична, т.е. подвержена постоянным изменениям. Выделяют три типа популяционной динамики: стабильный, изменчивый и взрывной. Стабильным считается ход численности при изменениях всего в несколько раз, изменчивым - при колебаниях в десятки раз, а взрывная динамика характеризуется периодическим превышением обычной численности в сотни раз. Мониторинг численности помогает изучению причин, определяющих размах изменчивости на занимаемой популяцией территории.

Проведите анализ численности популяций разных видов лососёвых в реке Лютоге, постройте графики в программе Excel (Приложение 27).

Этап 2. Подведение итогов

Распечатайте графики и разместите на доске. Проведите обсуждение: установите тип динамики видов, что дает ученым мониторинг численности.

ЗАНЯТИЕ 13. Факторы, влияющие на численность популяций лососёвых на Сахалине

ЦЕЛЬ

Изучение основных антропогенных факторов, влияющих на численность популяции лососей на Сахалине.
ЗАДАЧИ

-    Показать ценность лососей для Сахалинского региона.

-    Оценить степень воздействия антропогенных факторов на численность популяций.

-    Обсудить возможность участия каждого жителя Сахалина, в том числе и школьников, в решении проблем, связанных с антропогенной нагрузкой.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить