Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
1. Лососёвая культура. Встречи с представителями коренных малочисленных народов Сахалина, которые знают о роли лососей в культуре и философии нивхов, уильта, айнов, населявших регион в прошлом. Посещение краеведческого и художественного музеев. Проведение с детьми творческих занятий, в которых учащиеся самостоятельно будут художниками, поэтами, творцами. Такие занятия позволят ученикам почувствовать красоту природы и лососей на качественно других уровнях.
2. Лососёвая политика. После экскурсий на нерестовые реки, когда ученики убеждаются на собственном опыте, что есть проблемы лососей и водоемов, они активнее начинают обсуждать вопросы, связанные с сохранением лососей. Можно предложить детям вопросы для обсуждения, например, историческая численность лососёвых рыб, снижение подходов тихоокеанских лососей на нерест, факторы, влияющие на спад в популяциях, браконьерство, закон об охране исчезающих видов, значение лососей на Дальнем Востоке, какую помощь
может оказать человек в сохранении лососей.
3. Спортивное рыболовство. Демонстрация применения нахлыстовой снасти, мушек, техники ужения рыбы
на мух наряду с обсуждением таких вопросов, как ловля и выпуск рыб.