Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Большинство растений хорошо развиваются при нейтральной (pH 6.5-7.0) или слабокислой (pH 5.5-6.5) реакции почвенного раствора. Однако отдельные виды растений приспособились к существованию в кислой или наоборот в щелочной среде. По этим растениям можно узнать свойства почвы прибрежной зоны, а от нее в определенной степени будет зависеть и кислотность воды.

Рассмотрите, на какие группы разделены растения в определительных таблицах. Обсудите взаимосвязь режима увлажнения берегов и видового состава прирусловой растительности.

Этап 5. Как решаются вопросы охраны прирусловой растительности сегодня

Прочитайте и обсудите Приложение 24.

Учитель: Прирусловая растительность играет глобальную роль в формировании гидрологического режима реки. Именно благодаря растениям поступление воды в реки дозируется. Растения создают своеобразный природный «водопровод». Иначе весной тающий снег переполнил бы реки и быстро ушел в море, а летом уровень реки упал бы так, что ни одна рыба не смогла бы подняться вверх по течению.

Ученые утверждают, что для сохранения оптимального гидрологического режима рек, а также в климатозащитных и противоэрозионных целях общая лесистость бассейнов рек не должна снижаться менее 40%. Водоохранные леса имеют особую ценность. На Сахалине они все еще и нерестозащитные.

Леса улучшают микроклимат и гидрологический режим, территорию водосборов. Предохраняют воды от загрязнения. Поддерживают высокую водность рек. Способствуют увеличению запасов подземных вод, переводя поверхностный сток во внутрипочвенный. Защищают берега рек от разрушения. Снижают температуру воды в реках. Улучшают условия нереста рыб. Очень важную роль для нерестовых рек играет околоводная растительность. Например, заросли тростника. Появление тростника (народное название - камыш) замедляет водотоки, препятствует вымыванию почв, предоставляет убежище для мальков, накапливает органику.

Этап 6. Подведение итогов

Повторите растения, которые определяли. Назовите функции растительного сообщества.

ЗАНЯТИЕ 10. Пресноводные беспозвоночные.

Изучение качества нерестовых рек по составу беспозвоночных

ЦЕЛЬ

Изучение состава бентоса нерестовых рек.

ЗАДАЧИ

-    Познакомиться с видовым составом бентоса нерестовых рек.

-    Вспомнить жизненный цикл насекомых.

ЗУН: учащиеся должны знать жизненный цикл насекомых, уметь объяснить, какие приспособления у них возникли в связи с водной средой обитания, различать группы водных беспозвоночных по внешним признакам.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить