Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Береговая растительность предоставляет кров для водных и наземных животных. Тень от береговой растительности смягчает температуру воды и воздуха. Растительность ограничивает загрязнение воды, способствует медленному течению, фильтрует и собирает большое количество отложений и древесных остатков. Нерегулируемые отложения могут погубить рыбу и разрушить нерестилища.
Рассмотрите и обсудите функции растительного покрова по таблице.
Функции береговой растительности по отношению к водным экосистемам
Береговая растительность |
||
Участок |
Компонент |
Функция |
Над землей |
Растительный полог и стебли |
Контроль температуры посредством тени |
В русле |
Крупные древесные остатки |
Контроль направления воды и отложений |
На берегах |
Корни |
Укрепление берегов Создание берегового навеса - укрытий |
Пойма |
Корни и нижний ярус |
Задержка движения осадков и плывущих в потоке органических остатков |
Этап 2. Экологические группы растений
Предложите детям фотографии различных растений и попросите объединить в группы по какому-либо признаку. Наверняка они выделят деревья, кустарники и травы (жизненные формы). Познакомьте детей с экологическими группами прирусловых растений с использованием презентации и словаря (Приложение 44). Пусть дети приведут свои примеры знакомых им растений.
Этап 3. Работа с гербарием
Разделите детей на группы, раздайте гербарий.
Задание: Попробуйте узнать полученное растение. Воспользуйтесь определителем, если не знаете растение. Найдите описание этого растения. Подготовьте сообщение о нем.
«Постройте» лес прирусловой зоны по ярусам. Ребенок выходит со своим растением, демонстрирует его, коротко сообщает сведения о нем, определяет его место у реки. Обратите внимание на сахалинские лианы.
Этап 4. Растения - индикаторы качества нерестилищ
Вопрос для обсуждения:
- Как вы думаете, могут ли растения быть биоиндикаторами каких-то показателей?
Учитель: Изучение растений может помочь открыть многие тайны экосистемы. Растениям нужны солнечный свет, определенная температура, влага, питательные вещества и почвенные условия для прорастания (всхода), роста и размножения.