Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Примечание: дополнительно можно подготовить образцы с кислой и щелочной водой, чтобы дети четко увидели изменение окраски индикатора (растворите несколько капель любой кислоты, а в другой пробе немного пищевой соды). Если занятие проводится в зимнее время, измерьте кислотность снега.
6. Проанализируйте отношение организмов к значениям рН-среды (Приложение 22).
Вопросы для обсуждения:
1. Что на ваш взгляд влияет на изменение уровня рН в водоеме? (грунт, растительность, опад листвы, таяние снега, характер водотока: скорость, наличие ключей, заболоченность отдельных участков)
2. Какими антропогенными факторами может быть вызвано изменение кислотности водоема? (сбросы загрязняющих веществ, кислотные дожди)
Этап 3. Подведение итогов
Проанализируйте «Требования лососёвых рыб к среде обитания» (Приложение 23). Обратите внимание на требования к чистоте воды - наличию мелких фракций.
ЗАНЯТИЕ 9. Роль растительного покрова в гидрологическом и температурном режиме нерестовых рек
ЦЕЛЬ
Выявление влияния прирусловой растительности на состояние реки.
ЗАДАЧИ
- Рассмотреть разностороннюю роль растительного покрова в поддержании гидрологического режима реки и условий для ее обитателей.
- Познакомиться с видовым разнообразием и группами прирусловой растительности.
ЗУН: дети должны знать виды растений, произрастающие по берегам нерестовых рек, основные жизненные формы растений, экологические группы прирусловой растительности, лесообразующие породы Сахалина; уметь объяснить, как растения могут регулировать условия обитания в реке, способствовать пополнению пищевых ресурсов.
ОБОРУДОВАНИЕ: определительная таблица прирусловой растительности, гербарий.
Презентация 4. Прирусловая растительность. Скачать.
Приложение 24. Заготовка леса в береговых зонах. Скачать.
Приложение 44. Словарь терминов. Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: экологическая группа, русло реки, пойма реки, растительное сообщество.
Этап 1. Роль береговой растительности
Учитель: Три века назад Петр I издал указ о запрещении рубок вдоль берегов рек на 50 миль. Уже тогда было подмечено, что «раздетая» река погибает.