Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Примечание: дополнительно можно подготовить образцы с кислой и щелочной водой, чтобы дети четко увидели изменение окраски индикатора (растворите несколько капель любой кислоты, а в другой пробе немного пищевой соды). Если занятие проводится в зимнее время, измерьте кислотность снега.

6.    Проанализируйте отношение организмов к значениям рН-среды (Приложение 22).

Вопросы для обсуждения:

1.    Что на ваш взгляд влияет на изменение уровня рН в водоеме? (грунт, растительность, опад листвы, таяние снега, характер водотока: скорость, наличие ключей, заболоченность отдельных участков)

2.    Какими антропогенными факторами может быть вызвано изменение кислотности водоема? (сбросы загрязняющих веществ, кислотные дожди)

Этап 3. Подведение итогов

Проанализируйте «Требования лососёвых рыб к среде обитания» (Приложение 23). Обратите внимание на требования к чистоте воды - наличию мелких фракций.

ЗАНЯТИЕ 9. Роль растительного покрова в гидрологическом и температурном режиме нерестовых рек

ЦЕЛЬ

Выявление влияния прирусловой растительности на состояние реки.

ЗАДАЧИ

-    Рассмотреть разностороннюю роль растительного покрова в поддержании гидрологического режима реки и условий для ее обитателей.

-    Познакомиться с видовым разнообразием и группами прирусловой растительности.

ЗУН: дети должны знать виды растений, произрастающие по берегам нерестовых рек, основные жизненные формы растений, экологические группы прирусловой растительности, лесообразующие породы Сахалина; уметь объяснить, как растения могут регулировать условия обитания в реке, способствовать пополнению пищевых ресурсов.

ОБОРУДОВАНИЕ: определительная таблица прирусловой растительности, гербарий.

Презентация 4. Прирусловая растительность. Скачать.

Приложение 24. Заготовка леса в береговых зонах. Скачать.
Приложение 44. Словарь терминов. Скачать.

НОВЫЕ СЛОВА: экологическая группа, русло реки, пойма реки, растительное сообщество.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Роль береговой растительности

Учитель: Три века назад Петр I издал указ о запрещении рубок вдоль берегов рек на 50 миль. Уже тогда было подмечено, что «раздетая» река погибает.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить