Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
2. Какие факторы снижают конкуренцию и способствуют воспроизводству лососей?
ЗАНЯТИЕ 6. Стадии жизненного цикла лосося от икринки до ската в море.
Экскурсия на лососёвый рыборазводный завод (ЛРЗ)
ЦЕЛЬ
Знакомство с необходимыми условиями развития молоди до ската в море.
ЗАДАЧИ
- Выяснить, чем различаются жизненные циклы дикого лосося и лосося, выращенного на ЛРЗ.
- Познакомиться с технологией искусственного разведения лососей.
- Узнать о проблемах, с которыми сталкиваются ученые при искусственном воспроизводстве.
ЗУН: дети должны увидеть условия, создаваемые людьми для воспроизводства лососей от икринки до ската в море, уметь объяснить значимость искусственного разведения рыб для поддержания численности популяции.
НОВЫЕ СЛОВА: искусственная популяция, естественная популяция.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Инструктаж и постановка задач
Экскурсия проводится в апреле. Перед экскурсией необходимо провести инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в транспорте и на заводе, дать рекомендации по форме одежды. Воспользуйтесь для этого приложениями для полевого практикума.
Этап 2. Экскурсия
Специалист ЛРЗ организует лекцию и демонстрацию в соответствии с задачами занятия.
Этап 3. Подведение итогов
После экскурсии необходимо обсудить с детьми рассматриваемые вопросы. Узнать их мнение о роли ЛРЗ. При необходимости дополнить и скорректировать полученную информацию.
ЗАНЯТИЕ 7. Изучение оптимальных условий нереста. Температура
ЦЕЛЬ
Определение степени влияния температуры на процессы жизнедеятельность рыб и оптимальные ее значения для нереста лососёвых.
ЗАДАЧИ
- Познакомиться с оптимальными для нереста лососей значениями температуры воды.
- Установить, как изменения температуры влияют на поведение и процессы жизнедеятельности рыб.