Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

2.    Какие факторы снижают конкуренцию и способствуют воспроизводству лососей?

ЗАНЯТИЕ 6. Стадии жизненного цикла лосося от икринки до ската в море.

Экскурсия на лососёвый рыборазводный завод (ЛРЗ)

ЦЕЛЬ

Знакомство с необходимыми условиями развития молоди до ската в море.

ЗАДАЧИ

-    Выяснить, чем различаются жизненные циклы дикого лосося и лосося, выращенного на ЛРЗ.

-    Познакомиться с технологией искусственного разведения лососей.

-    Узнать о проблемах, с которыми сталкиваются ученые при искусственном воспроизводстве.

ЗУН: дети должны увидеть условия, создаваемые людьми для воспроизводства лососей от икринки до ската в море, уметь объяснить значимость искусственного разведения рыб для поддержания численности популяции.

НОВЫЕ СЛОВА: искусственная популяция, естественная популяция.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Инструктаж и постановка задач

Экскурсия проводится в апреле. Перед экскурсией необходимо провести инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в транспорте и на заводе, дать рекомендации по форме одежды. Воспользуйтесь для этого приложениями для полевого практикума.

Этап 2. Экскурсия

Специалист ЛРЗ организует лекцию и демонстрацию в соответствии с задачами занятия.

Этап 3. Подведение итогов

После экскурсии необходимо обсудить с детьми рассматриваемые вопросы. Узнать их мнение о роли ЛРЗ. При необходимости дополнить и скорректировать полученную информацию.

ЗАНЯТИЕ 7. Изучение оптимальных условий нереста. Температура

ЦЕЛЬ

Определение степени влияния температуры на процессы жизнедеятельность рыб и оптимальные ее значения для нереста лососёвых.

ЗАДАЧИ

-    Познакомиться с оптимальными для нереста лососей значениями температуры воды.

-    Установить, как изменения температуры влияют на поведение и процессы жизнедеятельности рыб.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить