Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

Примечание: лучше использовать те запахи, которые нельзя узнать по названию, чтобы во время урока учащиеся держали в памяти именно запах, а не его название. Попытайтесь избежать внешних различий между стаканчиками, чтобы учащиеся не имели подсказок во время поиска «родного потока».

2.    Запомните запах «своего» водотока. Теперь имитируем процесс, когда смолты покидают дом и уходят в океан. Можно выйти из класса и организовать в другом месте просмотр видеофрагмента (Приложение 14). Обсудите, какие опасности могут возникнуть во время миграции лосося.

3.    Пока дети заняты, вы или ваш помощник меняете местами все «родные водотоки» в классе. Поскольку конструкции одинаковы, ученики, скорее всего, не смогут определить свой «родной водоток» визуально. Когда для учащихся придет время возвращаться в «родные водотоки», позовите их в классную комнату и попросите найти свой «родной водоток» с помощью обоняния.

4. Обсудите вместе впечатления детей: что вы почувствовали, когда, наконец, нашли «родной водоток»?

Этап 4. Нерестовое поведение тихоокеанских лососей

Учитель: После долгого и трудного подъема вверх по течению реки, когда выбрано место, свершается самое главное событие в жизни лосося - нерест.

Вот как описывает сложное нерестовое поведение сахалинский ученый, доктор биологических наук Феликс Рухлов (Приложение 13). Обратите особое внимание на необходимые условия грунта.

Этап 5. Просмотр фильма «Андромная миграция и нерест лосося»

Этап 6. Подведение итогов

Обсудите значение гибели лосося.

Биологическая целесообразность гибели лососей в том, что они обеспечивают кормовую базу для своей молоди. Трупами рыб питаются личинки ручейников, подёнок, веснянок и других воздушных насекомых, другие водные беспозвоночные, которые в свою очередь будут служить кормом для молоди лососей.

ЗАНЯТИЕ 5. Сравнение жизненных циклов разных видов лососёвых

ЦЕЛЬ

Рассмотрение различий в жизненных циклах представителей Семейства Лососёвых
ЗАДАЧИ

-    Сравнить стадии жизненного цикла разных видов лососёвых.

-    Выяснить, почему ослаблена конкуренция между видами, нерест которых происходит в одних и тех же водоемах.

-    Познакомиться с интересными особенностями биологии некоторых видов.

ЗУН: дети должны знать особенности жизненных циклов разных видов, плодовитость, предпочитаемые места нереста, особенности питания речной и морской стадии, уметь объяснить взаимоотношения между видами одних местообитаний и причины сглаживания конкуренции.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить