Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
ЗАНЯТИЕ 4. Размножение тихоокеанских лососей
ЦЕЛЬ
Изучение периода нереста.
ЗАДАЧИ
- Познакомить учащихся с морфологическими и физиологическими изменениями, которые претерпевает лосось перед нерестом.
- Помочь понять насколько сложный путь проделывает лосось, чтобы оставить потомство.
- Показать красоту таинства продолжения рода.
ЗУН: дети должны знать особенности биологии размножения тихоокеанских лососей, понимать, как лососи находят путь к своему родному водотоку, уметь различить самку и самца, объяснить роль каждого в период размножения, какое биологическое значение имеет конкуренция за самку, каков смысл в гибели особей после нереста.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Жизненный цикл тихоокеанского лосося», плакат «Тихоокеанские лососи», определительная таблица представителей Семейства Лососёвые, оборудование к игре «Лосось-нюхач»: картонные стаканчики, скотч, карандаш, бумажные салфетки, карточки с названиями различных видов лосося, несколько «образцов запаха» (вы можете предложить ученикам принести какие-нибудь «образцы запаха»).
Приложение 12. Правила игры «Лосось-нюхач». Скачать.
Приложение 13. Нерестовое поведение тихоокеанских лососей. Скачать.
Приложение 14. Видеофрагмент «Анадромная миграция и нерест лосося». Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: хоминг, морфологические и физиологические изменения, анадромная миграция.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап 1. Повторение и проверка задания
Проверьте, как дети справились с домашним заданием. Обсудите в сравнении стадии жизненного цикла лосося и человека.
Учитель: Как вы считаете, какие стадии развития самые уязвимые для лосося? А для человека? От чего зависит выживаемость на этой стадии? Может лосось как-то повлиять на эти факторы? А человек в аналогичный период своего жизненного цикла?
Учитель: Познакомимся подробнее с самым ярким событием в жизни лосося - периодом размножения. Помните ли вы, когда родились? А свой первый день рождения? Какое ваше самое раннее воспоминание? Сколько лет вам было тогда? Как вы выглядите теперь, по сравнению с тем, когда вам было два года? Ваши друзья узнали бы вас на вашей детской фотографии?