Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
Предложите ученикам для самостоятельного чтения описание жизненного цикла дикого лосося (Приложение 9.) После прочтения обсудите каждую стадию.
Следует обратить особое внимание на новые слова, они выделены в тексте жирным шрифтом. Если ребенок не может объяснить их смысл, можно обратиться к словарю. Рассмотрите ранние стадии эмбрионального и личиночного развития лосося на плакате.
Этап 3. Закрепление
Предложите детям заполнить в схеме жизненного цикла лосося (Приложение 11) недостающие данные для каждой стадии. Для контроля вы можете воспользоваться заполненной схемой (Приложение 10).
Этап 4. Сравнение жизненных циклов различных организмов
Учитель: Какие еще виды животных осуществляют миграции на Дальнем Востоке? Сравните и сопоставьте различные схемы миграций животных со схемой лососёвых миграций.
Этап 5. Игра «Мой жизненный цикл, в сравнении с циклом лосося»
Учитель: От момента рождения до самой смерти мы проходим цикл, состоящий из особых стадий, таких как младенчество, начало самостоятельного передвижения, детство, юношество, совершеннолетие, зрелость и старость. Как вы уже знаете, жизнь лосося также является циклом. Лосось зарождается как икринка и, развиваясь в течение последующих стадий, становится взрослой рыбой. Попробуем сопоставить наши стадии жизненного цикла со стадиями цикла лосося. Изучив свою жизнь, определите стадии, которые эквивалентны стадиям лосося, либо по возрасту, либо по значительности событий.
Задача детей сравнить похожие стадии жизни человека со стадиями жизни лосося. Для каждой стадии описать по два важных события в обоих циклах.
Примечание: это задание дети могут начать выполнять в классе, а закончить дома, в зависимости от оставшегося времени урока.
Этап 6. Подведение итогов
Проверьте, как дети усвоили новые слова.
Распределите между детьми стадии жизненного цикла, можно каждому приколоть бейджик с названием соответствующей стадии. Предложите образовать цепочку, взявшись за руки в нужном порядке. Упражнение можно повторить несколько раз.