Оглавление
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Комплектация учебно-методического пособия
- Раздел 1. Теоретический курс. Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Все страницы
Программа для средней школы "Лососевый дозор"
Оглавление
Содержание материала
- Обложка
- Пояснительная записка
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
- Содержание программы
- ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ 2
- Названия занятий теоретического курса
- Комплектация учебно-методического пособия
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- Страница 12
- Занятие 2.
- Страница 14
- Занятие 3.
- Страница 16
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 7.
- Занятие 8.
- Занятие 9.
- Занятие 9.
- Занятие 10.
- Занятие 10.
- Занятие 11.
- Занятие 11.
- Занятие 12.
- Занятие 13.
- Занятие 14.
- Занятие 15.
- Занятие 16.
- Занятие 17.
- Занятие 17.
- Занятие 18.
- Занятие 18.
- Занятие 19.
- Занятие 19.
- Занятие 20.
- Занятие 20.
- Занятие 21.
- Занятие 21.
- Занятие 22.
- Занятие 22.
- Занятие 23-24.
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Раздел 2. Полевой Практикум
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 1.
- Занятие 2.
- Занятие 3.
- Занятие 3.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 4.
- Занятие 5.
- Занятие 5.
- Занятие 6.
- Занятие 6.
- Все страницы
После тренировки определения по ключу необходимо дать группе картинку с видом, который они еще не определяли, и убедиться в правильности определения.
В заключение можно определить, какие лососёвые рыбы живут в бассейне ближайшей к вам реки. Обсудить с учащимися состояние популяций этих рыб. Не внесены ли они в список находящихся под угрозой исчезновения или вымирающих видов? Можно обсудить публикации местных газет и журналов на эту тему, а также другие источники информации, чтобы определить состояние лососёвых рыб или их отсутствие в местных водоемах.
ЗАНЯТИЕ 3. Путешествие диких тихоокеанских лососей
ЦЕЛЬ
Ознакомление с жизненным циклом лососей.
- Показать, каким испытаниям подвергается лосось, чтобы оставить потомство.
- Познакомить с новыми понятиями.
- Учить моделировать, обсуждать, высказывать собственное мнение.
ЗУН: учащиеся должны знать, какой сложный жизненный цикл проходит тихоокеанский лосось, понимать, как лососи находят путь назад к своему родному водотоку.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Жизненный цикл тихоокеанского лосося»,
Презентация 2. Жизненные циклы лососей. Скачать.
Приложение 9. Описание жизненного цикла дикого лосося. Скачать.
Приложение 10. Схема жизненного цикла тихоокеанских лососей. Скачать.
Приложение 11. Раздаточный материал «Схема жизненного цикла тихоокеанских лососей». Скачать.
Приложение 44. Словарь терминов. Скачать.
НОВЫЕ СЛОВА: жизненный цикл, икра, личинка (с желточным мешком), малёк, пестрятка (молодь), смолт, родной водоток, взрослая особь, анадромный, смолтификация, эстуарий, хоминг
Повторение материала предыдущего занятия и проверку знаний можно провести в форме игры «Улика». Для этого вы предлагаете детям «улику» (характерную особенность вида, который зашел на нерест в реку), а дети должны определить, кто это.
Этап 2. Жизненный цикл и миграции
Учитель: Почти 10 000 лет лосось пользуется реками и ручьями северотихоокеанского побережья для путешествий из родных водотоков в океан и обратно. Нет ничего более трепетного и восхитительного в природе, и ничто не определяет характер и красоту Сахалина лучше, чем миграция лососей. Она олицетворяет жизнь, как замкнутый круг, силу выживания и выносливости и обещание вернуться.