Программа для средней школы "Лососевый дозор"

Оглавление

Содержание материала

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС

ЗАНЯТИЕ 1. Особенности внешнего строения представителей Семейства Лососёвые. Многообразие лососёвых Дальнего Востока

ЦЕЛЬ: Знакомство с внешним строением и отличительными особенностями рыб Семейства Лососёвые.

ЗАДАЧИ:

-    Познакомить с системой классификации и представителями Семейства Лососёвые, обитающими на Дальнем Востоке.

-    Развивать наблюдательность.

-    Формировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать.

ЗУН: дети должны знать внешнее строение рыбы, приспособления к водной среде обитания, систему классификации Семейства Лососёвые, морфологические особенности представителей семейства, уметь различать виды тихоокеанских лососей, обитающих на Дальнем Востоке.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Тихоокеанские лососи», определительная таблица представителей Семейства Лососёвые.

Презентация 1. Лососи Сахалинской области. Скачать.
Приложение 1. Внешнее строение лосося. Скачать.

Приложение 2. Раздаточный материал «Внешнее строение лосося». Скачать.

Приложение 4. Таблица по классификации Семейства Лососёвые. Скачать.

Приложение 5. Представители Семейства Лососёвые. Скачать.
Приложение 6. Карточки для игры. Скачать.

НОВЫЕ СЛОВА: семейство, род, вид, лососёвые рыбы, кижуч, кета, горбуша, сима, нерка, сахалинский таймень, кунджа, мальма, адаптации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап 1. Внешнее строение лососей

Начать занятие лучше с беседы. Ребятам предлагается изображение лосося или свежая рыба и возможность рассказать все, что они о ней уже знают. Особенности внешнего строения лососёвых рыб можно продемонстрировать с использованием Приложения 1. Учитель направляет ход мыслей так, чтобы объяснить все морфологические черты лосося, представленные в материалах для учителя, и делает дополнения.

Этап 2. Адаптации лососей к среде обитания

Учитель: В какой среде обитают рыбы? Как они приспособлены к жизни в воде? и т.д.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить